Объем рынка платного телевидения в России в 2010 году вырастет на 145, до $940 млн, по сравнению с 830 млн долл в 2009 году. Об этом говорится в исследовании J'son & Partners Consulting. Рынок платного ТВ в 2008 году вырос менее чем на 6% и составил около $780 млн.
В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга. Количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения, в 2010 году вырастет до 16,3 млн домохозяйств по сравнению с 14,5 млн в 2009 году и 11,9 млн в 2008 году.
Сейчас на 10 домохозяйств (27 человек) в России приходится 3,1 телевизора, подключенных к платному ТВ, что соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в интернет – 3,2 штуки. Для сравнения, на 10 домохозяйств приходится в 14 раз больше SIM-карт (41,8 штук).
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: «Триколор-ТВ», «Комстар-ОТС», региональные провайдеры «ЭР-Телеком» и «Мультирегион», «НТВ-Плюс» и межрегиональные компании «Связьинвеста».
По оценкам J'son & Partners Consulting, общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России.
В первом полугодии 2010 года количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15% (цифровое кабельное и IPTV).
http://www.gazeta.ru/techzone/2010/10/11_n_3427519.shtml